Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нижнеяблоченская

средняя школа Котельниковского муниципального района Волгоградской области

 


НАВИГАЦИЯ

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ     СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

  

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

 

Федеральный портал "Российское образование":

http://www.edu.ru/

Информационная система
"ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ": http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

 

Каталог электронных образовательных ресурсов:  http://www.vsprf.ru

 

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ
ПЕДАГОГОВ


 

 http://obraz.volganet.ru/ news/news/2013/03/ news_00691.html

 http://www.menobr.ru/ news/42271/

 http://www.menobr.ru/ materials/370/5491/?sphrase_id=6469

 http://radiovesti.ru/article/ show/article_id/69818

 http://www.rsr-online.ru/doc/2012 _06_25/8.pdf

 http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/eticheskii-kodeks-pedagoga-dou

 

 

 Сведения об образовательной организации

Доступная среда 

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Федеральные документы:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на  2012 - 2017 годы"Раздел V.                                                                                                                  

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"                                                                                                                                       

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"                                                                                                                     

"Конституция Российской Федерации" (ст.8)                                                                                        

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от           28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)                                         

Конвенция о правах инвалидов                                                           

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы                  (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)                                                                           

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399

В МКОУ Нижнеяблоченской СШ в 2020-2021 учебном году обучающихся с ОВЗ и инвалидов 2 ребенка.

В школе 11 учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Имеется спортзал, библиотека, столовая.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений. обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечение доступа в здание МКОУ Нижнеяблоченской СШ  будет предоставлено сопровождающее лицо.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

организовать качественную коррекционно– реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствовать систему кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория, прилегающая к зданию школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Дистанционное образование детей-инвалидов.

Школа не реализует дистанционное образование детей-инвалидов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся школы предусматривается организация питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Для обучающихся из малоимущих семей предусмотрено льготное питание. Организовано двухразовое питание на бесплатной основе за средства муниципального бюджета из расчета 72,09 рублей в день на одного обучающегося вне зависимости от среднедушевого дохода семьи обучающегося.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

В обеденном зале оборудована зона, где расположен умывальник с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе отсутствует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с расписанием учебных занятий в соответствии с утвержденными директором школы графиками работы кабинетов.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор).

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д

  ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ